Какой из блоков управления банков охватывает организацию банковских услуг:
коммерческая деятельность;
Совет директоров;
Правление;
Финансы
Территориальные учреждения Банка России………принимать решения, носящие нормативный характер:
не имеют права;
имеют право;
имеют право в исключительном случае.
Каким организациям запрещается вести банковские операции:
союзы и ассоциации;
лизинговые компании
инвестиционные и страховые компании;
Какой деятельностью запрещается заниматься банку?
страховой деятельностью;
привлечением денежных средств;
операциями с драгоценными металлами.
Высшим органом управления коммерческим банком является:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров ;
Кредитный комитет;
Председатель Правления
Для формирования уставного капитала коммерческого банка могут быть использованы:
денежные средства в валюте РФ;
иностранная валюта;
средства бюджетов субъектов РФ;
Разработка и реализация банковской стратегии включает в себя следующее:
а. формирование стратегии и товарная политика;
б. ценовая политика и анализ рынка;
в. ценовая и сбытовая политика;
а, б и коммуникационная политика.
- Один из видов банковского менеджмента, способствующий достижению основной цели банка:
оперативный менеджмент;
стратегический менеджмент;
математический менеджмент
Стратегической целью рисковой политики банка является:
предотвращение риска;
смягчение последствий наступившего риска
- В соответствии с рекомендациями Базельского комитета в состав базисного капитала не включается следующий элемент:
оплаченный акционерный капитал;
объявленные открытые резервы ;
ценные бумаги и субординированные займы с неопределенным сроком.
На капитализацию в уставный фонд акционерного банка могут быть направлены:
средства резервного фонда;
средства ремонтного фонда;
средства фонда накопления
средства фонда обязательных резервов.
Основным принципом организации привлечения средств является:
обеспечение сопряженности активов и пассивов банка по срокам;
обеспечение сопряженности активов и пассивов банка по объемам и по срокам;
обеспечение сопряженности активов и пассивов банка по срокам и по и по источникам
Для поддержания ликвидности банк должен:
снижать долю высоко рискованных активов в общем их объеме;
повышать внутренние издержки;
снижать долю срочных депозитов,
- Доходность банковских активов — это:
вероятность возникновения потерь при реализации активов;
вероятность получения дохода;
вероятность потери контроля над деятельностью.
К процентным доходам относят:
доходы от размещения средств на депозитных счетах в банках;
доходы в виде возмещения телеграфных, почтовых расходов;
доходы по размещенным депозитам,
Платежеспособность банка-это:
способность банка рассчитываться по своим текущим обязательствам;
способность банка рассчитываться по своим обязательствам в определенный период в прошлом или в перспективе;
способность банка в должные сроки и полностью отвечать по всем своим обязательствам.
- Валютный риск-это;
риск изменения стоимости активов и пассивов при изменении валютного курса;
риск ажиотажного спроса на валюту в обменных пунктах банка;
- Рискованность банковских активов — это:
вероятность возникновения потерь при реализации активов;
вероятность получения меньшего дохода;
вероятность потери контроля над деятельностью.
В теорию иерархии потребностей Маслоу входят:
физиологические потребности;
усовершенствование;
ответственность.
- Система мотивации предстает как:
развернутая система программных мероприятий по управлению персоналом;
развернутая система программных мероприятий по управлению руководством.
Защищенность банка-это:
достижение определенной заранее заданной безопасности;
исключение несанкционированного доступа к информации;
независимость системы защиты от персонала;
способность противостоять конкретным, четко сформулированным угрозам
С чего начинается составление плана банковского маркетинга:
с разработки практики;
с разработки стратегии;
с разработки цели.
- Что означает понятие «транспарентность»
контроль;
качество;
прозрачность.
Особенности банковского маркетинга обусловлены:
спецификой банковской продукции;
спецификой регистрации кредитных организаций;
спецификой продвижения продукции на рынке;
особенности денежного оборота.
- Определить сегмент рынка депозитных вкладов, наиболее привлекательный для банка, действующего в условиях непрогнозируемой инфляции:
рынок среднесрочных (более 6 месяцев) депозитов;
рынок краткосрочных (менее 6 месяцев) депозитов;
рынок долгосрочных (более года) депозитов.
При опрелении издержек, влияющих на цену депозита, учитываются:
накладные расходы по обслуживанию вклада;
количество услуг, предлагаемых клиенту;
нормы резервирования в ФОР:
Установление высоких процентных ставок и низких тарифов по обслуживанию клиентов присуще:
методу проникновения;
многофакторному методу ценообразования;
методу дифференциации тарифных ставок.
Что определяет продвижение банковских продуктов:
менеджмент
маркетинг
мотивация,
Стратегия развития рынка означает, что: так неверно
банк проникает на уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт, что и
конкуренты;
банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг за счет создания новых
рыночных сегментов;
банк стремится выйти на новые рынки с новыми услугами:
банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг за счет создания новых рынков;
банк создает новые банковские услуги (продукты).
К традиционным банковским операциям относятся:
депозитные операции;
депозитарные операции:
кредитные операции;
лизинговые операции;
расчетные операции.
- Что являются основной целью банка?
поддержание ликвидности;
получение устойчивой в долгосрочном плане прибыли;
получение устойчивой в краткосрочном плане прибыли;
получение устойчивой в долгосрочном плане прибыли и поддержание ликвидно
Основной целью деятельности Банка России является:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
защита и укрепление состояния экономики РФ;
получение прибыли.
- Кредитный мониторинг — это:
система банковского контроля над процессом погашения просроченных ссуд;
система банковского контроля над всем процессом кредитования, как за прохождением отдельных кредитов, так и за качеством кредитного портфеля в целом;
система банковского контроля над начислением и уплатой процентов по выданным ссудам.
Какой характер носят решения, относящиеся к новым видам услуг:
стратегический;
тактический;
оперативный.
Установление Банком России нормативов банковских рисков относится к
административным методам;
экономическим методам:
надзорным методам:
К банковским операциям относятся
привлечение денежных средств от своего имени и за свой счет
приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме
размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет
К ограничениям при принятии управленческих решений можно отнести:
снижение цен на ресурсы
недостаточность ресурсов
малое количество уровней структуры управления
способность банка выполнять все свои обязательства
Увеличение удельного остатков средств на текущих счетах и счетах до востребования ведет к:
снижению расходов банка;
повышению доходности операций банка;
повышению ликвидности банка.
С целью снижения кредитного риска:
привлекаются дополнительные источники средств;
проводится оценка финансовых показателей заемщиков.
Возможность творчества и возможность соперничества относятся к классу:
стимулы;
фактор гигиены.
Что представляет собой стратегия банковского маркетинга
принципы;
набор методов;
комплекс концепций.
Метод дифференциации ставок для отдельных вкладчиков применяется при:
формировании тарифной политики обслуживании клиентов;
установлении цены на кредит;
ценообразовании кредитных ресурсов.
Высокая рентабельность платных услуг определяется:
отсутствием затрат по предварительному привлечения капитала;
льготами по налогообложению доходов от этих услуг;
высоким уровнем цен на эти услуги.
Процесс маркетингового исследования включает пять основных этапов. Укажите правильные ответы.
определение рабочей группы из числа работников банка;
выявление проблемы и формирование целей маркетингового исследования
отбор источников информации;
проведение пресс-конференции;
сбор исходных данных (информации);
рассылка приглашений для опроса;
анализ полученной информации;
поощрение участников опроса;
публикация в прессе объявлений;
представление проанализированных данных, выработка рекомендаций.
Критериями эффективности маркетинговой программы банка и конкурентоспособности банковского продукта могут быть:
максимизация прибыли банка;
максимальное удовлетворение потребностей клиентов для организации эффективного бизнеса клиентов;
стремление расширить рынок сбыта оказываемых услуг за счет создания новых рыночных сегментов.
минимум времени по овладению новыми финансовыми рынками и эффективными банковскими продуктами.
Эмитентом государственных ценных бумаг является:
Министерство финансов;
Банк России;
Сберегательный банк России.