Вопрос 1
Персонал – это:
основной состав работников предприятия, к ним не относят внештатных сотрудников, временных работников;
весь личный состав работников, включая постоянных и временных;
коллектив для решения новых стратегических задач организации.
Вопрос 2
Должностные обязанности работников подразделений системы управления персоналом, связанные с воздействием на персонал – это:
функции системы управления персоналом,
принципы системы управления персоналом,
методы системы управления персоналом.
Вопрос 3
Какие подходы выделяют в управлении персоналом организации:
экономический, социальный, производственный;
экономический, органический, гуманистический;
Вопрос 4
С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности:
ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
Вопрос 5
Под выражением «золотые воротнички» подразумевают:
высококвалифицированных ученых и специалистов, обладающих предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний;
управленческий персонал организации, который выступает в качестве инвестора рисковых инновационных проектов;
ограниченный контингент новаторов в организации.
Вопрос 6
Кто пришел к пониманию того, что всех людей можно разделить на 2 группы:
Файоль;
МакГрегер;
Маслоу.
Вопрос 7
Личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев организации, называется
кадрами;
персоналом;
промышленно-произвоственным персоналом;
административно-управленческим персоналом.
Вопрос 8
Процесс, одной из составляющих которого является определение миссии, целей организации, называется
управлением
прогнозированием
планированием
детализация целей
Вопрос 9
В соответствии с ролью и местом персонала в системе функционирования организации выделяют следующие типы кадровой политики:
пассивная,
активная,
реактивная,
превентивная;
предпринимательская
все ответы верны
Вопрос 10
При открытой кадровой политике:
Механизм принятия решений достаточно прозрачен для сотрудников.
Включение нового персонала допускается на высшие должностные уровни
Решение кадровых вопросов осуществляется с учетом сложного механизма внутриорганизационных социальных связей.
Все ответы верны
Вопрос 11
Маркетинг персонала — это:
вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий.
Вопрос 12
Одно из важнейших направлений кадрового планирования, устанавливающее качественный и количественный состав персонала, — это:
планирование производительности труда;
планирование и анализ показателей по труду;
планирование потребности в персонале.
Вопрос 13
Процесс, связанный с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа претендующих людей – это:
Набор персонала
Отбор персонала
Конкурс претендентов
Принятие на работу кандидата
Вопрос 14
Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
анализ анкетных данных;
профессиональное испытание;
экспертиза почерка.
Вопрос 15
С овладением знаниями о целях и функциях различного рода органов управления и обеспечением работы современного предприятия связан аспект адаптации;
рекреационно-творческий:
административно-правовой;
социально-экономический;
управленческий.
Вопрос 16
С включением в общественные органы руководства деятельностью предприятия связан аспект адаптации:
управленческий;
административно-правовой;
рекреационно-творческий;
социально-экономический
Вопрос 17
Процесс традиционной аттестации персонала не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий:
разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации
формирование аттестационной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника
определение места и времени проведения аттестации
предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива
проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса аттестации
Вопрос 18
Конечной целью традиционной аттестации является:
письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли
выработка мер по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении
неофициальные рекомендации по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении
Вопрос 19
Самоменеджмент как совокупность знаний и умений управлять собой в качестве обязательных элементов не предусматривает…
знание основ тайм-менеджмента;
знание нескольких иностранных языков;
умение грамотно и четко формулировать свои мысли, идеи;
умение организовать рабочее место.
Вопрос 20
Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
да;
иногда;
нет
Вопрос 21
Выражение в устной форме неудовлетворенности или критика в адрес менеджера со стороны работника — это:
иск;
недовольство;
заявление;
жалоба.
Вопрос 22
Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:
стандартных режимов работы;
гибких режимов рабочего времени;
частичной занятости
Вопрос 23
Для обмена информацией, передачи решений на исполнение используется общение:
неформальное;
межличностное;
неофициальное;
профессиональное
Вопрос 24
Корпоративная культура основана в первую очередь на:
правилах, определяемых руководством организации
разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
кодекс корпоративной этики
национальных традициях
Какой из указанных составов преступления является длящимся?
А., узнав, что семья Б. надолго покинула место проживания, взломал дверь и три дня подряд выносил из квартиры вещи и продавал. Действия А. квалифицируются как:
Длящееся преступление.
Продолжаемое преступлений.
Идеальная совокупность преступлений.
Реальная совокупность преступлений
Рецидив преступлений
В. в течение 3-х лет не платил налоги. Его деятельность квалифицируется как:
Длящееся преступление.
Продолжаемое преступлений.
Идеальная совокупность преступлений.
Реальная совокупность преступлений
Рецидив преступлений