Набор текстовых и мультимедийных элементов.
Текст, ассоциированный с программными средствами.
Программное средство, способное порождать текст.
Вопрос 9
Верно ли утверждение, что понятия концептуальной и ментальной модели пользовательского интерфейса тождественны друг другу?
да, верно;
нет, так как ментальная модель отражает представления пользователя, а концептуальная — представления проектировщика;
нет, так как концептуальная модель строится на основе ментальной;
да, так как концептуальная модель является задокументированной ментальной моделью.
Вопрос 10
Укажите, на каком уровне модели проектировщика происходит реализация метафоры:
подача информации;
взаимодействие;
взаимосвязь объектов;
на всех этапах;
«подача информации» и «взаимодействие».
Вопрос 11
Верно ли, что концептуальная модель интерфейса описывает «общий перечень платформ, операционных систем и языков, на основе которых будет создаваться необходимый пользователю продукт»?
да, верно;
да, если перечень языков программирования оговаривает и соответствующие инструментальные средства;
нет, так как языки программирования не входят в концептуальную модель;
нет, так как данная модель описывает задачи пользователя без привязки к конкретным программным средствам.
Вопрос 12
Как долго необходимо отображать информацию на экране после того, как пользователь её увидел:
до тех пор, пока пользователь её не прочитает;
до тех пор, пока пользователь не продемонстрирует, что понял сообщение;
до завершения работы пользователя с программой или её режимом;
в течение фиксированного промежутка времени, определяемого разработчиком или пользователем системы.
Вопрос 13
Что такое человеческое восприятие?
Комбинирование информационных потоков, поступающих в мозг от всех органов чувств со знаниями и опытом прошлого
Собственное видение человеком чего-либо
Собственные ощущения человека
Вопрос 14
В чём состоит эффект привыкания?
органы чувств становятся менее восприимчивыми и способными к дифференциации изменений;
уменьшается поток информации, поступающей в хранилище;
изменения в окружающей обстановке быстрее воспринимаются сознанием человека.
Вопрос 15
Как зависит вероятность ошибки «несчитывание показаний системы» от опыта пользователя?
неопытные пользователи ошибаются чаще;
опытные пользователи ошибаются из-за чрезмерной самонадеянности;
вероятность такой ошибки практически не зависит от опыта.
Вопрос 16
Укажите основные направления при борьбе с ошибками:
проверка системой всех действий пользователей до их реального выполнения;
снижение требований к бдительности;
снижение чувствительности системы к ошибкам;
повышение заметности индикаторов;
плавное обучение пользователей в процессе работы
Вопрос 17
Какой тип ошибок характерен, прежде всего, для опытных пользователей?
ошибки предметной области;
«опечатки»;
несчитывание показаний системы;
моторные ошибки.
Вопрос 18
Зависит ли возможность реализации конкретной парадигмы интерфейса от используемых пользователем аппаратных средств и системного программного обеспечения?
да, интерфейс меню реализуется только в графических приложениях;
да, командный интерфейс не может быть полноценно реализован в оконных операционных системах;
да, прямое манипулирование не может быть реализовано при отсутствии мыши или трекбола;
нет, от них зависит степень удобства пользователя при работе с конкретным типом интерфейса, но не возможность его реализации.
Вопрос 19
Укажите операцию, не входящую в состав основных при прямом манипулировании объектами:
создание;
удаление;
копирование;
перемещение;
соединение.
Вопрос 20
Основные недостатки интерфейса меню:
нужно помнить точное написание команд
занимает много места на экране
необходимость разбираться в иерархии меню
необходимость перемещаться через множество пунктов подменю
требуется владение техникой навигации
Вопрос 21
Укажите, в чём состоит основной смысл закона Фитса:
он утверждает, что объекты, расположенные в центре экрана наиболее удобны для пользователей;
он показывает, что размер и взаимное размещение элементов управления существенно влияют на скорость и удобство работы пользователя;
он утверждает, что наиболее удобными для пользователей являются объекты управления, расположенные в углах экрана;
Вопрос 22
Укажите область проектирования интерфейсов, в которой определяется смысловая нагрузка пунктов меню:
физическая;
синтаксическая;
семантическая;