Вопрос (1) — На решение какой задачи нацелена, в первую очередь, система маркетинга?
сегментация потребительского рынка по различным признакам;
увеличение сбыта продукции;
организация и проведение рекламной кампании;
развитие и поддержание устойчивых связей с общественностью;
изучение общеотраслевых тенденций.
Вопрос (2) — Рынок в маркетинге понимается как:
место купли-продажи товаров;
вся сфера товарного обращения;
совокупность реальных и потенциальных покупателей товара;
система, при которой покупатель может выбрать нужную ему вещь и эффективно ее эксплуатировать;
все перечисленное.
Вопрос (3) — Маркетинг начинается:
с разработки и производства товара;
с изучения рынка;
с информационной рекламной кампании;
с разделения рынка на определенные сегменты;
с определением каналов сбыта.
Вопрос (4) — По какому критерию может классифицироваться маркетинговая информация:
по способу восприятия информации;
по типу спонсора;
по бизнес-линиям;
по типу собственности;
по степени регулирования законодательными и нормативными актами.
Вопрос (5) — Какое свойство маркетинговой информации обеспечивает как необходимые, так и достаточные условия для принятия решения?
сопоставимость;
актуальность;
экономичность;
полнота;
релевантность.
Вопрос (6) — Какая бывает информация по характеру используемых измерителей?
фонетической;
визуальной;
учетной;
качественной;
все варианты верны.
Вопрос (7) — Какие источники предоставляют информацию о товарных рынках, о розничных ценах, динамике продаж, об аудиториях и рейтингах СМИ?
синдикативные источники информации;
отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях;
неофициальные источники информации;
события, происходящие во внешней среде, наблюдаемые в реальном режиме;
все варианты верны.
Вопрос (8) — Какие источники представляют собой коммуникации, осуществляемые с клиентами, поставщиками, посредниками, торговым персоналом или сотрудниками самого предприятия?
синдикативные источники информации;
отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях;
неофициальные источники информации;
внутренние документы предприятия;
все варианты верны.
Вопрос (9) — Специалисты и менеджеры различных уровней – это:
субъекты внешних источников информации;
объекты внешних источников информации;
субъекты внутренних источников информации;
объекты внутренних источников информации;
все варианты верны.
Вопрос (10) — Какая маркетинговая информационная система ориентирована на поддержку процесса планирования?
плановая;
полная;
документационная;
контрольная;
частичная.
Вопрос (11) — Достоинства маркетинговой информационной системы:
организованный сбор информации;
широкий кругозор;
сохранение важных данных;
координация планов маркетинга;
все варианты верны.
Вопрос (12) — К какой информации доступ осуществляется быстро и без денежных затрат, но она может быть неполной или предоставляться в форме, неудобной для принятия маркетинговых решений?
маркетинговые разведывательные данные;
система внутрифирменной отчетности;
маркетинговые исследования;
первичная информация;
прогнозная информация.
Вопрос (13) — Какой самый сложный и грозящий ошибками этап маркетингового исследования?
обработка информации;
планирование программы исследования;
анализ информации;
реализация исследования;
постановка задач маркетингового исследования.
Вопрос (14) — Острота конкуренции изучается при:
исследовании товара;
исследовании покупателей;
исследовании конкуренции;
исследовании рынка;
исследовании системы сбыта
Вопрос (15) — Метод сценариев относится к:
коллективным экспертным методам;
эмпирическим методам;
индивидуальным экспертным методам;
экономико-математическим методам;
все варианты верны.
Вопрос (16) — Каким методом исследования изучаются объекты-заменители?
экономико-математическим методом;
коллективным экспертным методом;
эмпирическим методом;
индивидуальным экспертным методом;
все варианты верны.
Вопрос (17) — Семантический дифференциал предназначен для:
распределения некоторой суммы балов между некоторыми объектами (параметрами) с учетом их значимости;
обозначения противоположной направленности отношения к объекту посредством антонимов;
оценки позиции товаров-конкурентов;
ранжирования ряда объектов в порядке убывания (возрастания) их предпочтений;
все варианты верны.
Вопрос (18) — К неслучайной выборке относится:
стратифицированная выборка;
кластерная выборка;
квотированная выборка;
систематическая выборка;
простая выборка.
Вопрос (19) — Какие методы анализа документов применяются в маркетинговых исследованиях?
классические;
неформализованные;
традиционные;
формализованные;
все варианты верны.
Вопрос (20) — Метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта – это:
опрос;
имитация;
наблюдение;
холл-тест;
эксперимент.
Вопрос (21) — Размер выборки «La Ruth Chemical» определялся:
по признаку принадлежности к определенной группе;
случайным образом;
основываясь на интуиции исследователя;
не случайным образом;
основываясь на указаниях руководства.
Вопрос (22) — Определение емкости рынка и динамики ее изменения осуществлялась «La Ruth Chemical» при помощи:
наблюдения;
вторичных данных;
эксперимента;
первичных данных;
опроса.
Вопрос (23) — Какой эксперимент предполагает использование в качестве контрольной и экспериментальной одну и ту же группу участников?
холл-тест;
линейный эксперимент;
открытый эксперимент;
параллельный эксперимент;
имитационный эксперимент.
Вопрос (24) — При каком опросе жестко задается последовательность и формулировка вопросов?
количественный опрос;
однократный опрос;
структурированный опрос;
свободный опрос;
многоразовый опрос.