Вопрос (1) — Принципиальное отличие PR от пропаганды лежит:
в целях: у пропаганды – изменение ценностей, у PR – создание позитивного образа
в функциях: у пропаганды – социальный контроль, у PR – формирование общественного мнения;
в фокусе пропаганды – позиция последователя или противника, PR – партнер;
все варианты верны.
Вопрос (2) — Первая профессия в сфере PR – пресс-секретарь – появилась в:
сфере психологии;
сфере экономики;
сфере политики.
Вопрос (3) — Основным вкладом в теорию PR Айви Ли стала:
публикация статей, обличающих монополистов;
публикация «Декларации о принципах»;
публикация «Соглашения о взаимодействии со СМИ».
Вопрос (4) — В США больше половины PR-менеджеров работают:
в государственных структурах
в корпорациях,
в специализированных PR-фирмах и рекламных агентствах.
Вопрос (5) — Становление института PR в России происходит:
в 20-х годах XX века после Октябрьской революции;
в 50-60-х годах XX века во время «хрущевской оттепели»;
в начале 90-х годов XX века в ходе «перестройки»;
в начале XXI века, в «эпоху реформ».
Вопрос (6) — Какую PR-модель называют идеалом PR-деятельности:
двусторонняя ассиметричная модель;
двухсторонняя симметричная модель;
такой модели не существует.
Вопрос (7) — Недостатком теории «волшебной пули» Г. Д. Лассуэлла является:
отсутствие понимания коммуникационных барьеров и кодов сообщения;
отсутствие понимания роли сообщения в процессе коммуникации;
отрицание влияния на аудиторию.
Вопрос (8) — Деятельность экоактивистки Греты Тунберг можно отнести к:
черному PR.
желтому PR;
зеленому PR;
розовому PR;
Вопрос (9) — Феномен «спирали молчания» теории Э. Ноэль-Нойман выражается в формуле:
человек с большей вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как хочет отстоять свою точку зрения;
человек с неопределенной вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что вектор мнения большинства склоняется не в сторону его точки зрения;
человек с меньшей вероятностью выскажет своё мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве, так как боится изоляции.
Вопрос (10) — Категория имиджа характеризуется:
все варианты верны.
наличием идеализированных элементов,
символичностью,
стереотипностью образа,
Вопрос (11) — К какой аксиоме модели Д. Цаллера относится утверждение «чем больше осведомленности, тем критичнее отношение к убеждающей информации»:
аксиома восприятия;
аксиома сопротивления;
аксиома доступности;
аксиома реакции.
Вопрос (12) — Бренд водочной продукции позиционировал себя в рекламе на ТВ через выпуск безалкогольных напитков. В правовой практике эта реклама:
запрещена из-за некорректного сравнения;
запрещена, так как реклама бренда осуществляется под видом другой продукции;
разрешена, так как бренд продвигается через безалкогольные напитки.
Вопрос (13) — Правовое регулирование в сфере PR осуществляется в рамках:
Конституции РФ;
Федеральных законов «О средствах массовой информации», «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе»;
Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ;
положений Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ;
все ответы верны;
нет верного ответа, так как правовое регулирование в PR отсутствует.
Вопрос (14) — Какое международное профессиональное объединение в PR-среде занимается исследованиями в области связей с общественностью:
ICCO – Международная ассоциация консультантов в сфере PR;
IPRA – Международная ассоциация по PR;
CERP – Европейская конфедерация PR;
IPR – Институт по связям с общественностью.
Вопрос (15) — Декларация о принципах Айви Ли содержит тезис о том, что:
разрешается вносить плату за информацию или ее размещение в СМИ;
нельзя брать плату за информацию и информация должна быть правдивой;
допускается ряд манипуляций общественным мнением.
Вопрос (16) — Какой тренд характерен для современного развития социальных сетей (два ответа):
нацеленность рекламодателей на крупные каналы-многомилионники;
преобладание сторителлинга;
поворот рекламодателей от крупных каналов-многомиллионников к микро- и наноинфлюенсерам;
размещение контента с ориентацией на широкую массовую аудиторию.
Вопрос (17) — Значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи прослеживаются в:
исследовательской статье;
корреспонденции;
информационном отчете.
Вопрос (18) — К приемам, усиливающим сообщение в пресс-релизе, относятся (два ответа):
иллюстрация преимуществ фактами;
иллюстрация преимуществ громкими эпитетами;
введение в курс дела через общие рассуждения «около темы»;
краткое и ёмкое изложение сути новости;
изобилие рекламных фраз.
Вопрос (19) — Особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект в пространстве публичных коммуникаций – это…:
социальный капитал
культурный капитал
паблицитный капитал
Вопрос (20) — Сказочный персонаж Иванушки-дурачка в сознании российской общественности – это (два ответа):
национальный архетип;
архетип искателя;
архетип славного малого;
архетип героя.
Вопрос (21) — Сегментация целевой аудитории на группы «конформисты-нонконформисты», «социально ориентированные-прагматичные индивидуалисты», «скромные-модные», «хранители очага-любители риска», «импульсивные-организованные» относится к характеристике:
демографической;
психографической;
социально-экономической.
Вопрос (22) — Измерение эконометрии и медиаметрии во время анализа эффективности PR-кампании относится к:
«вкусовой» оценке;
количественной оценке;
научной оценке.
Вопрос (23) — Предпочтительными днями для проведения запланированной пресс-конференции являются:
понедельник, вторник, среда;
вторник, среда, четверг;
любой будний день;
любой день недели.
Вопрос (24) — Планирование в области связей с общественностью начинается с:
анализа текущего состояния PR-объекта;
формулировки целей и задач PR-развития;
выбора средств продвижения.